3D геометрия для девочек

Преподаватель: Елена Попова

Возраст: 15-16 лет

График занятий: 1 раз в неделю по 1,5 часа

Описание программы:
cmit-lider-7.jpg  Цель программы – сделать стереометрию простой и понятной, преодолеть психологический барьер, который возникает у многих школьников. Задачи - развитие пространственного воображения, умения ориентироваться в пространстве, представлять 3-D объекты, визуализировать их, делать скетчи, чертежи и рисунки, решать стереометрические задачи.
  Это наиболее актуально для девочек, так как в силу гендерных особенностей мышления даже способным к математике девочкам эти разделы математики даются наиболее тяжело (и в школе и в университете — а математику там теперь учат и гуманитарии), а методики преподавания традиционно ориентированы на мальчиков. Да и в жизни женщины хуже ориентируются в пространстве, часто даже страдают «топографическим кретинизмом».
  Хотя в условиях, когда черчение исчезло из школьной программы и геометрия «в загоне», проблемы со стереометрией возникают и у мальчиков, так что несмотря на название — мальчики тоже приветствуются :) Особенно те, кто любит компьютеры и сможет возглавить коллективные проекты (реализуемые на компьютерах).
  В ходе занятий мы освоим прекрассную французскую программу «Geogebra», позволяющую строить графики и чертежи. Программа распространяется свободно, ей можно пользоваться и на стационарном ПК и на планшетах и смартфонах. Её интерфейс прост и интуитивно понятен (она рассчитана на школьников и студентов) и она не раз пригодится ребятам в будущем (и при подготовке к ЕГЭ и в университете).
  Мы также будем работать с «модными» хайтек-игрушками для взрослых - 3-D сканерами и принтерами.
  Мы предполагаем, что ребятам удастся осушествить следующие проекты:

  • Разработка объёмных моделей, помогающих понять стереометрию, распечатка их на 3-D принтере в качестве учебных пособий
  • Построение интеракивных учебных пособий для решения стереометрических задач в программе «Geogebra»

  Проекты будут коллективными и участие в них будет полезно всем — и тем, кто будет «локомотивом» и внесёт основной вклад, и тем, кто просто поучаствует в этом увлекательном занятии. Причём главная польза от таких проектов — это опыт колективной интеллектуальной работы, которого у современных подростков мало.